?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О еде

Давно думаю об этом, но к написанию сподвигла Ира, с забытым некоторыми, старым добрым и нужным (помним об омеге) салатом.
Вот раньше как было? Практически во всех городах, может, кроме столиц, а эпоху тотального дефицита всего, включая продукты питания.
Колбаса копченая и прочие мясные вкусности редко, по праздникам.
Хорошую вареную купить в Херсоне - ха:)
Сыр более-менее нормальный я привозила из Киева. Как и вкуснейший круглый черный хлеб.
Сгущенка и прочие консервы типа сайры, шпрот и печени - тоже праздничное, сайру и лосось в салаты типа Мимоза (ненавижу), треску вот так с яйцами, шпроты на гренки.
Майонез...:) Стоял тихо в баночке за 3 коп. на полке холодильника, ждал своего часа.
А вот икры и красной рыбы у нас одно время было предостаточно - родственники из Елизово не оставляли без продукта:)
Шампанское "в баре в стенке" хранилось для торжественного стола, типа на новый год, а приличные крепкие напитки было вообще дело чуть ли не коллекционное дело, годами стояло там же.
Мандарины не зря почти у всех ассоциируются с Новым годом.
Супы, бульоны. Мама никогда не готовила первый блюда на первом бульоне, второй, и иногда третий, я же.. харчо на свиных ребрах.. (правда, крайне редко и в особых случаях)
Газировки-кока-колы - понятно, или не было, или вода "Буратино" и "лимонад" тоже редко, из прохладительного пили бочковой квас.
+ относительно натуральные продукты, ГОСТ и СЭС не просто аббревиатура; химия, соя и прочие ГМО может и были, но в шоколаде и конфетаъ нашей местной кондитерской фабрики, на которой работала моя бабушка, не наблюдалось. Сейчас это есть невозможно, да их мало кто пробует.

Сейчас жратвы, любой - завались
Шампанское как вода пьется - ну как с подругами встретиться, не всухую же, и пофик, что почти все рулем
Конфеты и прочие сладости всегда под рукой
Пока есть колбаса, я могу вообще ничего никогда не готовить, только хорошего в этом мало.
Фаст-фуды отдельная тема (из прошлого разве что пирожки "собачья радость" по 5 коп вспоминаются, сейчас бы это было деликатесом:) и отдельный кошмар, а шаурма, простихосподи!!! 
Вымоченные в формалине куры-гриль..
Кофе - ведрами.
Список можно продолжать.

Нет, я не сошла с ума и не предлагаю вернуться к советской аскезе и к Эпохе Зажравшихся Продавщиц.
Более того, не представляю, как это, прийти  в магазин за какими-то видом чая, сахара, сыра-рыбы, цитрусовых и не встретиться с необходимым.
А отсутствие нужного мне сорта риса воспринимаю как личное оскорбление.

С другой стороны, сейчас есть все условия и возможности для здорового питания, начиная от пароварок и аэрогрилей, заканчивая просветительским интернетом, где все расскажут и всему научат, майонез предан анафеме, но агонизирует долго, так как не у всех, живущих под этим небом, есть ЖЖ и они не знают, насколько это смертельно:) А те, кто знает, иногда таки говорит любимое оливье, но тайком от френдов, не выкладывая фотки салатика, ведь обязательно кто-то утонченный, да не выдержит:)

Условия есть, желание и сила воли противостоять своей лени и всяким искушениям далеко не у всех.. 

Ох, смертный грех чревоугодия, гореть мне в аду!:)

Моя мама давно говорит, что в наше время (мы не берем голодающую Африку и отдельные социально тяжелые случаи) от голода практически никто не умер, а вот от обжорства - сплошь и рядом. Вокруг меня сейчас пугающе мрут мои знакомые, ровесники - инфаркт-инсульт, а у меня еще столько наборов вышивальных. Когда без лежания годами и мгновенно, оно, кончено, классно, но это не возраст для смерти. А питание в профилактике этой напасти имеет очень большое значение.

Интересно, это только меня такие мысли посещают? И как вы умудряетесь не поддаваться пищевым соблазнам, научите?!

Comments

( 79 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
pellacia
Mar. 28th, 2010 09:55 am (UTC)
На меня действует волшебная сила самовнушения :) Я свято верю, что йогурт, в который я только что положила опилки отбруби сказочно вкусен. Ну и вообще, полезной и здоровой пищей мне кажется то, что мне вкусно есть.
aelitin
Mar. 28th, 2010 09:59 am (UTC)
В моем случае твой метод не поможет:( Мне вкусно ест сырокопченую колбасу и другие вредности. Вот сейчас ем ананас. Баночный..
(no subject) - pellacia - Mar. 28th, 2010 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Mar. 28th, 2010 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - tefffi - Mar. 28th, 2010 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Mar. 28th, 2010 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - tefffi - Mar. 28th, 2010 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - magnetit - Mar. 28th, 2010 06:59 pm (UTC) - Expand
melody_ann
Mar. 28th, 2010 10:12 am (UTC)
"хочешь есть - пей"
если хотя бы в 50% случаев заставишь себя пить вместо еды - уже будет круто.
а вредности.... у меня из вредностей, только картошка, пиво и плюшки ( редко )... так что я даже не чильно вижу надобность оное в жизни ограничивать :)

хотя у меня фигово с самоконтролем - я просто стараюсь не любить вредное :)
aelitin
Mar. 28th, 2010 10:20 am (UTC)
*изо всех сил стараясь не любить наполеон*
О, в меня это уже лет 7 вкладывают, "хочешь есть - попей воды":) Там у человека воля железная, он даже голодал больше 20 дней, причем какое-то время вообще сухая голодовка.

Пиво вообще зло, зло. особенно я люблю темное зло:)))
moyugolok
Mar. 28th, 2010 10:22 am (UTC)
Вот ведь какие у тебя френды правильные! Везет же людям! Не любят то, что вредно, и любят исключительно все полезное:)
Я тебя не успокою, нет, но просто констатирую - я такая же неправильная, как и ты. Только у меня в фаворе не сыро- а вареная колбаса. И я не люблю овощи и фрукты, а люблю мясо и выпить. Так что гореть мне рядом за грехи мои. Может чем искупить можно, как думаешь?
aelitin
Mar. 28th, 2010 10:27 am (UTC)
Они все юные и выросшие в новых, современных реалиях:) Надеюсь, что они будут на нас правильно и эффективно влиять.

С/к люблю, а вот вареная колбаса это самое любимое. так что отличий в этом плане нет:)

Будем мы с тобой, дорогая, гореть в одном котле, вдвоем веселее, согласись:)
(no subject) - moyugolok - Mar. 28th, 2010 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Mar. 28th, 2010 11:10 am (UTC) - Expand
feles_gracilis
Mar. 28th, 2010 10:53 am (UTC)
Мандарины ассоциируются с НГ, потому что у них сезон зимой, летом хрен найдешь :))

Насчет того, что сейчас можно все найти, я не особо согласна: во-первых, "у нас" - это где конкретно? Во-вторых, у нас сейчас продукты без всякой хрени найти очень тяжело. Блин, банальной цельнозерновой муки, как и продуктов из нее, у нас нет! Зато антигуманных смесей "смешал с водой - и можно печь хлеб" всегда пожалуйста.

*про оливье молчу, я не скрываю любви к оному :)))*

и вот я уже пару дней хочу написать тоже пост про еду, но не знаю куда: в еду или втихаря под замок))
aelitin
Mar. 28th, 2010 11:09 am (UTC)
Ну согласись, выбор все же есть, это тебе не совок:) А то, что без хрени сложно - современная наука на месте не стоит, да, трупы потом не разлагаются..

про оливье помню:)

пиши куда-нибудь, там разберемся:)
(no subject) - feles_gracilis - Mar. 28th, 2010 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Mar. 28th, 2010 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - feles_gracilis - Mar. 28th, 2010 11:17 am (UTC) - Expand
ashykoshka
Mar. 28th, 2010 11:18 am (UTC)
обычно мне хватате установки "нех жрать!". Если не помогает - набиваю прожорливое пузо морковкой, капустой и прочими овощами/фруктами.
А вообще очень помогает активный образ жизни и уход в работу. Потому что первое сжигает калории, а второе доводит даже до проблемы: Когда я погружена в дело, я про еду ваще забываю. Только кофе много пью. А так - до 17-18 дня вообще не вспоминаю про еду. Учитывая, что на завтрак у меня иогурт или пара печеников, то в рабочий загруз получается, что толком ем раз за день. И хорошо, если есть меня проконтролируют и выгонят из-за работы кушать. Вот последние пару недель у меня - 4 кг. И я понимаю, что это не предел, да только худеть-то мне не хочется...
smilla24
Mar. 28th, 2010 11:31 am (UTC)
Я люблю неполезное - жареное и кочёное. Попытки питаться правильно пока терпят сокрушительное поражение, увы.
aelitin
Mar. 28th, 2010 01:59 pm (UTC)
А начнешь питаться только полезным и нелюбимым, не договорившись с организмом, он взбунтуется плохим настроением. Только вот договорить как-то сложно..:)
vzdormouse
Mar. 28th, 2010 11:45 am (UTC)
у меня обратная проблема, - заставить себя жрать,особенно, когда нервничаешь.
2 года назад в суровом депресе дошла до 48 кг при росте 170 см, качало ветром и спать было невозможно: жестко на костях))
сейчас, к счастью, 56, это очень гуд.
вчера за весь день, благо, дома никого не было, а одна я жрать вообще не умею,было съедено 5 редисок (дада, я родину продам за редис и баклажаны!) с хлебом и хорошее количество копченой колбасы.
сладости не люблю вообще, а вот мясо, - никогда бы не смогла стать веганом)
так что "полезные продукты" явно не для меня.
мясо, пиво, овощи... но - не в коня корм)
pellacia
Mar. 28th, 2010 11:52 am (UTC)
кажется, представления о полезной еде у всех разніе :) МНе вот мясо, пиво, овощи как раз кажутся здоровіми )))
(no subject) - vzdormouse - Mar. 28th, 2010 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - pellacia - Mar. 28th, 2010 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Mar. 28th, 2010 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Mar. 28th, 2010 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vzdormouse - Mar. 28th, 2010 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Mar. 29th, 2010 09:08 am (UTC) - Expand
mingle_ua
Mar. 28th, 2010 12:03 pm (UTC)
блин, как же я вредно питаюсь. ну вот как можно питаться зимой здорово? вот я не понимаю. не пестицидные ж овощи в себя пихать.
aelitin
Mar. 28th, 2010 02:02 pm (UTC)
А летом они менее пестицидные? Шо-то я сомневаюсь..
(no subject) - mingle_ua - Mar. 28th, 2010 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Mar. 28th, 2010 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mingle_ua - Mar. 28th, 2010 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Mar. 28th, 2010 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mingle_ua - Mar. 28th, 2010 04:27 pm (UTC) - Expand
hryushkinyan
Mar. 28th, 2010 01:12 pm (UTC)
Я апологет вредной и калорийной жратвы, с детства считающий, что обезжиренный йогурт - это лицемерие :) Моя еда - пельмени, пицца и картофель фри с сырным соусом. И всякие карбонады и ветчины. Ах да, тут же надо упомянуть про исключительную любовь к водке и виски, легкий алкоголь я не воспринимаю, я с него сплю и болею :)

Так вот, с 1 сентября прошлого года, када у меня нашли камень в желчном, вся радость закончилась на диетическом столе №5. Даже не пришлось себя заставлять, мне просто больше не хочется ТАКОЙ боли, хотя все уже вырезали.

Ну и плюс от последней вредной еды типа соков из коробок и колбасы пришлось избавиться с февраля ввиду жосскава токсикоза. Щаз салатики ем и молочком запиваю.

А заставлять себя не есть то, что хочется... По-моему, жители больших городов за день вдыхают дерьма намного больше, чем съедают.
hryushkinyan
Mar. 28th, 2010 01:20 pm (UTC)
Кстати, живо вспомнилось, как в конце перестройки (начало я не помню) тетя из Владивостока присылала нам, на Урал, посылки с консервами сайры. С тех пор для меня самое вкусное блюдо - картошка с сайрой, причем, рыбу обязательно надо прямо из банки вилкой выколупывать :))) А сейчас сайра невкусная. И кроме нее от тети нам приходили посылки с красной икрой, и вот ее-то я в детстве наелась от пуза, на завтрак, обед и ужин :)
(no subject) - aelitin - Mar. 28th, 2010 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Mar. 28th, 2010 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaikaa - Mar. 28th, 2010 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Mar. 28th, 2010 05:32 pm (UTC) - Expand
melissa_65
Mar. 28th, 2010 01:38 pm (UTC)
Ох, как все сложно. Прекрасно знаю, что мне нельзя, но без этого не могу. Сырокопченую колбасу буду есть, пока не кончится. И прочие копчености, хотя через некоторое время буду страдать за это. Соленое, жареное, очень сладкое. Все люблю. К майонезу охладела, масса других вкусных заправок, но, скажите пожалуйста, кто-нибудь видел сельдь под шубой без майонеза? Тогда уж лучше сельдь без шубы и пиво нефильтрованное, а врач под страхом смерти запретил к этому напитку подходить. И совсем не потому, что там газы, там какие то жуткие бактерии из-за нарушения технологии, но ведь хочется! Мандарины по сложившейся привычке зимой покупаю, стараюсь абхазские, они недолго в продаже. Печень тоже люблю, в виде намазки на бутерброд. За пакетик от чипсов детей убить готова, иногда разрешаю "отравиться" кока-колой. А что толку? Все равно химии полно в тех продуктах, что каждый день покупаю. Колбасу все равно есть буду, ну хоть по праздникам.
aelitin
Mar. 28th, 2010 01:57 pm (UTC)
Таки сложно, да.. Единственный способ не есть колбасу - не покупать ее, иначе все равно какая-то неведомая сила тебя приведет к холодильнику.
*стыдно, да* иногда пью кока-колу. Тогда, когда понимаю, что вот не выпью - помру. Но это бывает не так часто. В общем, жму лапу, друх:))
(no subject) - melissa_65 - Mar. 28th, 2010 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Mar. 28th, 2010 02:10 pm (UTC) - Expand
kossiopeia
Mar. 28th, 2010 02:03 pm (UTC)
Я тут все про майонез думаю. Точнее, про его вредность. ИМХО больше вреда наносит не он сам, а то что теперь, когда ешь его, каждый раз думаешь: "а ведь он вредный, блин". А куда же без него, родимого, даже если не запекать мясо под майонезом (я теперь вместо этого сметану с сыром использую) и не класть во все подряд салаты, все равно некоторые блюда без него -- никуда. А еще у меня скорее всего диабет, поэтому я и так отказалась от белого хлеба, пирожных, сахара, мороженого. Так что же теперь и колбаски нельзя? И пива?
aelitin
Mar. 28th, 2010 02:18 pm (UTC)
Майонез - жертва!
Отвечает за все пищевые грехи, бедняжка:) Можно подумать, он один вредный, а остальное мечта диетологов..
Что касается запретов.. Приезжала как-то глубоко беременная подружка, слово за слово, и тут она сигареты достает. Мне аж дурно на это смотреть, пузик такой, и курение, ну куда! А она говорит, что ее так плющило и колбасило, что врачи сказали, вреда от такого состояния больше, чем от одной-двух в день найлегчайших сигарет.
Хотя кто-то расценит это как слабость, вот, не смогла справиться, здоровье ребенка и т.д.
Re: Майонез - жертва! - zaikaa - Mar. 28th, 2010 04:51 pm (UTC) - Expand
Re: Майонез - жертва! - aelitin - Mar. 28th, 2010 05:34 pm (UTC) - Expand
vamp_nochnaya
Mar. 28th, 2010 02:38 pm (UTC)
очень люблю сладкое, но мне нельзя((
очень люблю мучное. но мне нельзя(
очень острое люблю!!!
нельзя(

ехххх
зато остальное можно)

уважаю вареную кильбаску!!
и копченую рыбку!))
Слава Будде, что хоть это можно)
aelitin
Mar. 28th, 2010 05:35 pm (UTC)
Но ведь остальное-то можно!:)
zaikaa
Mar. 28th, 2010 04:49 pm (UTC)
Я увидела насколько все вокруг некрасиые...с лишним весом, землЯнистойф кожей и больными нервами...не осудила просто обратила внимание :-))) Тут же перестала есть мясо и дрожжевой хлеб (представь как батон с мясом внутри тебя гниет :-)))...сейчас потихоньку перехожу на здоровое питание...чувствую себя Ангелом такая стала светлая и здоровая :-)))
aelitin
Mar. 28th, 2010 05:36 pm (UTC)
Понимаешь, лишний вес, землистая кожа и больные нервы не обязательно от мяса и белого хлеба, причин тому может быть мильён + генетика.
(no subject) - magnetit - Mar. 28th, 2010 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zaikaa - Mar. 29th, 2010 07:19 am (UTC) - Expand
magnetit
Mar. 28th, 2010 07:05 pm (UTC)
я ем то, что хочу. иногда мне хочется макдональдсовской еды, и тогда я ее ем. иногда хочется фанты или чипсов. иногда сала с чесноком.

просто в нормальное время, когда мне не хочется этой гадости, я стараюсь есть хорошую еду. много овощей, мяса, сыра. яблоки у нас не переводятся. овощи на эту зиму специально морозила, так что они были все время.

и потом, когда организм приучен к нормальной еде, дрянью питаться регулярно ему не хочется. а кусок докторской колбасы раз в полгода особо не навредит.
aelitin
Mar. 29th, 2010 09:10 am (UTC)
Сало с чесноком это полезно:))
Гадостей иногда хочется, да.
valentinna
Mar. 28th, 2010 08:50 pm (UTC)
Снимаю шляпу перед такими людьми. У меня последние годы не получается:(
aelitin
Mar. 29th, 2010 09:10 am (UTC)
Как я тебя понимаю:)
(no subject) - valentinna - Mar. 29th, 2010 06:03 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 79 comments — Leave a comment )

Profile

Я
aelitin
Аэлита

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com