?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Второй день думаю о традиционном весеннем расхламлении, и тут мироздание подсовывает:
По данным исследований, среднестатистический человек хранит 4,5 тонны материальных ценностей, включая одежду, аксессуары, электроприборы и мебель. При этом 25% нашей мебели и 75% вещей, не обладающих утилитарной функцией, являются лишними. Мы используем лишь 20% того, чем владеем, остальное — хлам. Хлам провоцирует стресс: мы переживаем из-за его внешнего вида, состояния, места хранения и количества. Хранение множества полезных вещей может привести к хаосу в доме в той же степени, что и чрезмерное количество ненужных предметов

Люди дорожат старым барахлом больше, чем новыми дорогими приобретениями, мы видим в памятных вещах продолжение себя и относимся к ним как отражению того, кем мы были и кем становимся.
Бороться с безделушками-сувенирами, артефактами и прочими, вызывающими  ностальгическую привязанность вещами, предлагают с помощью обычных фото, которые несут почти такой же эмоциональный заряд, но зато не отнимают жизненное пространство

А у вас много всякого разного памятного, которое стоит годами и на которое не поднимается рука? А планируете избавляться? Перечислите, что у вас есть дома такого, чем вы им не пользуетесь? Что делаете с морально устаревшими вещами?

У меня - мооооре всякого. Одни коллекции наперстков и котиков чего стоят, + магнитики, + всякая сувенирная срань из каждой страны, подарочки, книги, и прочее, прочее..
*****
Утром бегу на работу, на переход идти лень, перебегаю улицу у рынка, лавируя между автобусами и машинами и попадаю в чьи-то раскрытые объятия. Смотрю, руки одетые во что-то темно-синее. Поднимаю глаза, а меня принял милиционер:)
Граждане! Не нарушайте ПДД и не переходите дорогу в неположенном месте!:)

Comments

( 70 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
helen_orlova
Apr. 4th, 2014 06:47 am (UTC)
Классно с ментом вышло :)))))

Ой, у меня, сама понимаешь, КАКАЯ куча всякого хлама хранится! (а потом я пинаю Никитосу за его хлам :) позорище мне!) Свои коллекции я хламом не считаю. Но вот, например,

* стоящая у мамы на чердаке коробка с моими открытками из детства - настоящий хлам, но рука не поднимается.
*папа передал "на хранение" свою папку с вырезками из газет об истории Киева. Да, это все сейчас можно найти по туевой куче книг, ну, и интернет вам в помощь, но эти вырезки выкинуть не могу
*куча журналов по рукоделию (The World of Cross Stitching, несколько выпусков старой Бурды и Верены). Ну, если еще по вышивке есть надежда, что я что-то оттуда вышью, то нафига мне журналы по шитью и вязанию - вопрос риторический. Но выкинуть не могу :(

Ну, и еще куча коробочек, папочек с не менее "ценными" вещами. Конечно, я регулярно провожу, как ты сказала, расхламление, но с годами все меньше и меньше могу выбросить - остаются уже самые-самые, хотя и нужность их под большим вопросом...
aelitin
Apr. 4th, 2014 07:34 am (UTC)
Журналы по рукоделию это моя головная боль. Бурда покупалась до определенного времени ежемесячно, начиная с самого первого номера, все, что без вышивки и вязания, выбросилось, а вот старые Верены, немного бурд и куча других тонких вязальных журналов + стопка "Вышитые картины" лежат. На хрена - непонятно. Как и книги о музыке, не раскрою же ш!

bandit_budda
Apr. 4th, 2014 06:58 am (UTC)
У меня вагон всего - старинные сумки, флаконы, лорнеты, вышивки, кружева, кимоно, книги , открытки) Антиквар я или где?)
aelitin
Apr. 4th, 2014 07:39 am (UTC)
А звучит как красиво! Флаконы, лорнеты, вышивки, кружева..
У тебя ноблесс оближ:)
(no subject) - bandit_budda - Apr. 4th, 2014 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Apr. 4th, 2014 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - bandit_budda - Apr. 4th, 2014 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Apr. 4th, 2014 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - bandit_budda - Apr. 4th, 2014 07:51 am (UTC) - Expand
nela1213
Apr. 4th, 2014 06:59 am (UTC)
Оооо! Хлам - мое больное место(. Иногда собираюсь с силами и что- то выбрасываю, но ОНО копится быстрей чем я выбрасываю.
aelitin
Apr. 4th, 2014 07:46 am (UTC)
Надо себя заставлять!
smilla24
Apr. 4th, 2014 07:42 am (UTC)
я вообще по природе скорее Плюшкин, у меня много хлама. Особенно рукодельного:) Всяких сувениров-безделушек умеренное количество, с одеждой расстаюсь безжалостным способом (вынос на помойку). И только один пункт из хламья доводит меня практически до отчаяния - это детские вещи:( Очень много детского тряпья припасла ещё моя свекровь, и выкидывать не купленное мной у меня не поднимается рука, от слова "совсем". Так и перекладываю эти тряпки из одной коробки в другую:(
aelitin
Apr. 4th, 2014 08:12 am (UTC)
А я какой-то больной на голову Плюшкин, с одной стороны, готова все выбросить, с другой - держу кучу барахла.

С детскими вещами судя по тенденции, у тебя не должно быть проблем, есть же кому носить:)
(no subject) - smilla24 - Apr. 4th, 2014 08:26 am (UTC) - Expand
moyugolok
Apr. 4th, 2014 07:45 am (UTC)
У меня для этого есть ниши и подвал. Там все нужное-ненужное-когданибудьпонадобится.
Я раньше ужасно нервничала, когда мама бесцеремонно расставалась с моими старыми вещами - одеждой, посудой, едой список можно продолжать до бесконечности. При этом я всегда думала - от сумы, да от тюрьмы не зарекайся. Я в жизни никогда не была жадной, но с возрастом во мне проявились все наклонности Плюшкина. Я НИЧЕГО не могу выбросить. Это паранойя.
aelitin
Apr. 4th, 2014 08:15 am (UTC)
Подвал это суровое испытание, туда же можно утащить ВСЕ! И чахнуть потом над добром, с удовольствием:)

Ира, вы бы с моей мамой нашли бы друг друга, у нее тоже лежат ее наряды еще с 60-х тем более размер она не меняла и периодически что-то эадкое выкапывает:)
И вечно мне выносит мозг на предмет "Она всегда все сразу выбрасывает" (это подружкам), "Вот меня не станет, тогда и выбросишь (это мне), "Если бы ты сама это купила, ты бы не выбрасывала" (это тоже мне, касается даже того что я вроде как сама и покупала:)
(no subject) - moyugolok - Apr. 4th, 2014 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Apr. 4th, 2014 08:52 am (UTC) - Expand
e_rigby_ru
Apr. 4th, 2014 08:16 am (UTC)
ты этому милиционеру понравилась, видать:}}
А я со своим хламом дружу, живу мирно. Пусть будет!
aelitin
Apr. 4th, 2014 08:18 am (UTC)
Не знаю, но улыбался как подарку:)

Рита, вот он, высший дзен!:)
melody_ann
Apr. 4th, 2014 08:42 am (UTC)
почти ничего нет - выбрасывеатся почти все...
храню то, что может " в ближайшее время пригодится" - выкидываю интуитивно, через какое-то время.

но я фрик открытых пространств - так что мне. чем больше барахла - тем хуже...
aelitin
Apr. 4th, 2014 08:53 am (UTC)
Про тебя я знаю:)
(no subject) - melody_ann - Apr. 4th, 2014 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Apr. 4th, 2014 10:42 am (UTC) - Expand
pellacia
Apr. 4th, 2014 09:04 am (UTC)
из старого я ничего в новый дом не забирала. а в новом доме у меня так мало места, что хлам я сама не тащу, и другим запрещаю
aelitin
Apr. 4th, 2014 09:05 am (UTC)
Вы с Аней в одном лагере, приятный минимализм:)
(no subject) - pellacia - Apr. 4th, 2014 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Apr. 4th, 2014 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - pellacia - Apr. 4th, 2014 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Apr. 4th, 2014 11:16 am (UTC) - Expand
aliula
Apr. 4th, 2014 09:17 am (UTC)
Ыыыыы, про милиционера - супер!

Я тот еще плюшкин, хлама много, и со всем никак не решу расстаться. Есть много специальных книг (по архитектуре, экскурсоведению и краеведению), выбросить не могу - жалко, некоторые уже, наверное, раритетные, за некоторыми гонялась, чтобы купить.
Много журналов по вышивке, рукоделию, шитью. Как я могу это выбросить? Это же моя школа рукоделия! Бурда еще немецкая, непереводная, книги по рукоделию 70х годов (чешские, польские), есть даже книга со схемами украинской национальной вышивки. Муж ругается, а мне жалко.
Ну, и всякие материалы: ткани, нитки, ленточки, пуговицы, бисер и т.д., скрапового барахла вагон и тележка, а еще вязание - нитки, спицы, крючки (и вязаных салфеток целая полка в шкафу), и художественные ништяки...
Сейчас еще добавились детские игрушки.

В общем, я хомяк, даже старую посуду (есть несколько керамических кофейных сервизов советских времен, которыми пользоваться не буду, ибо они непрактичные совершенно) рука не поднимается выбросить.
aelitin
Apr. 4th, 2014 10:50 am (UTC)
Юля, про специальные книги, а часть из них альбомы по искусству, я просто молчу. А у мамы медицинской литературы!
И комод у меня уже полный барахла вышивально-вязального.

Меня во многом домработница спасает, ей отдает, она дальше пристраивает.
sew_and_stitch
Apr. 4th, 2014 09:19 am (UTC)
Какой нежный милиционер))

Я очень люблю расхламляться - мне только дай что-нибудь выкинуть! Хотя, если подумать хорошенько, хлама, наверное, присутствует. Очень помогают в избавлении от лишних вещей переезды - а у меня их было два за последние три года.
Вот сейчас специально пойду проверю шкафы.
Забавно, но почти ничего лишнего - есть вещи, которые чрезвычайно редко используются (вроде обогревателя, от которого этой зимой вообще никакого толка не было), но всё равно нужны.
aelitin
Apr. 4th, 2014 10:51 am (UTC)
Переезды действительно прекрасная санитарная мера, все ненужное убирается. Хотя тоже можно проявить слабость и пару ящичков милого сердца барахла приберечь:)
И книг-журналов лишних нет?
(no subject) - sew_and_stitch - Apr. 4th, 2014 12:03 pm (UTC) - Expand
nauruk
Apr. 4th, 2014 10:09 am (UTC)
забавненько с милиционером)))) у меня много всего что кто-то назвал бы хламом, а я вот уверена что это все оочень нужное полезное и "когданибудьпохудеюибудуноситьвотэтоткожаныйсарафан"))) Более того у мужа своего честно добытого и бережнохранимого полный гараж и один балкон.. неее не хлам, все НАДО!!)))
nauruk
Apr. 4th, 2014 10:10 am (UTC)
и да, когда переезжали мешков 8 "сахарных" отдали или выкинули но вещей от этого почему то меньше не стало)))
(no subject) - aelitin - Apr. 4th, 2014 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - nauruk - Apr. 4th, 2014 11:10 am (UTC) - Expand
cherryolunya
Apr. 4th, 2014 10:28 am (UTC)
Оштрафовал?:))меня как-то да на 50 грн :)
И полгода геморроя
Я как-то писала
Теперь я перехожу тооооолько на переходе если он в пределах видимости. Не взападло пройтись
И исытываю ненависть к тем кто под колеса лезет еще и с детьми. Всегда сигналю чтоб обосрались и задумались :)))

Я плюшкин жуть!!! Например мне на свадьбу подарили кофейный страшный сервиз за три копейки. Че с ним делать? Лежит место занимает. Кофе с него пить фуфуфу я пью только из широких белых чашек и керамических стаканов
Храню коробки от техники.. Забываю выкидывать. Это капец! И от чайничков, чашек, и прочие коробки. Иогда устраиваю чистку.
Жму отдавать верхнюю одежду, а вдруг надо будет?
Банки!! Регулярно отдаю их маме.. А они копятся копятся копятся ужассссс
А мои родители там просто конец света. Они по-моему ваще ниче не выкидывают! Максимум на дачу отвозят
Да есть всякие гипсовые игрушки статуэтки что на 8 марта и 14 февраля дарили в школе еще.. Всякие знаки внимания. Выкинуть жалко. Валяются где-то
Игрушки мягкие подарки бойфрендов, кошмарррр пылесборники. Тоже жалко:) надо раздать детям-лень
Я предупредила если кто малышк моему мягкие игрушки будет дарить-убью!!!:)))
Стараемся с поездки только магнит привезти все эти сувениры это полная лажа и пылесобирательство
aelitin
Apr. 4th, 2014 11:13 am (UTC)
Не, улыбнулись, один покачал головой, их два было я муркнула насчет "больше не буду" и побеждала дальше:)

Отнеси на работу, отдай по объявлению, мало ли. Тебе скоро будет нужна куча вещей для нового челна семьи:)
feles_gracilis
Apr. 4th, 2014 10:54 am (UTC)
Шо мент сказал?)

Я ненавижу много мебели! У меня в 2 последних квартирах неимоверное количество мебели! Причем тут это диваны и кресла, которые мне нафиг сдались! Т.е. места нет, а вещи хранить негде. Но зато тут нет ковров, которые я тоже ненавижу :)
От сувениров меня отучили котики, поэтому я признаю только те, которые можно повесить. Висит у меня пражская ведьмочка, на люстре круглый год дед мороз-колокольчик. Короче, следующее жилище собираюсь выбирать по принципу: никакой стеклянной мебели, никакой ненужной техники типа тв, никаких ковров во всех комнатах (хотя бы возможность их убрать), шкафы - это хорошо! И вообще хочу типа полдома, с двором. Все, закатываю губу)))
aelitin
Apr. 4th, 2014 11:14 am (UTC)
А я выше написали, аж ничего:) Вежливые:)
Да я охренела от факта, если бы их видела, не бежала бы прямо на них, это уже беспредел:)

Не знаю, меня от сувениров не отучил кошачий питомник с множеством мелких непоседливых кошкодеток:)

А у тебя сейчас есть стеклянная мебель?
(no subject) - feles_gracilis - Apr. 4th, 2014 11:18 am (UTC) - Expand
darina_nataffka
Apr. 4th, 2014 11:20 am (UTC)
А у меня пунктик, если не пользуюсь год, дарю без сожаления. Это не относится к рукоделию. Совсем. Оно может лежать годами, десятилетиями. Пусть даже сгниет, но у меня на глазах.
aelitin
Apr. 4th, 2014 11:25 am (UTC)
Ну это же не может касаться всего!
Вот я год или больше не пользуюсь миксером, ибо худела, не пеку. Так не выбрасывать же. И таких примеров наберется целая куча, то про обувь забуду, то тряпку какую-то жалко, хотя не планирую носить.
Не так давно вынесли все разносортные рюмки дома, поглядываю на чашки. Хотя они все в основном подаренные..
vasilalena
Apr. 4th, 2014 01:13 pm (UTC)
Вот-вот! Хлам меня тоже очень бесит! Вот буду скоро переезжать - вычищу все нафих!
aelitin
Apr. 4th, 2014 01:25 pm (UTC)
А вы вроде только недавно ремонт закончили, уже куда-то переезжаете?
(no subject) - vasilalena - Apr. 4th, 2014 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Apr. 4th, 2014 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vasilalena - Apr. 4th, 2014 02:01 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 70 comments — Leave a comment )

Profile

Я
aelitin
Аэлита

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com