?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кулинарные тайны.

А вам когда-нибудь отвечали на просьбу  "ой, как вкусно, как ты это приготовила" важным ответом из серии:
"это наш семейный рецепт, тайна, только я могу так приготовить и никто другой", или категорическим " я никому не даю рецепты, у меня своя изюминка", ну и все в таком духе, вариантов - масса.

Вот скажите, какой сакральный смысл в таком истовом хранении рецепта, например, жареной курицы? Или фасоли в томате? Особенно в эпоху интернета.

Самоутверждение, я что-то знаю, чего не дано постичь тебе?
Завещали женщины рода?
Уверенность, что вот только из моих рук только я могу ТАК накормить ЭТИМ моего мужчину?
Ну, как  оно бывает, я не раз наблюдала. Если мужчина захочет поесть в другом месте, он поест. Как бы не колдовали над едой считающие себя доморощенными ведьмочками девочки.
Или это просто вот такое женское упрямство, не скажу, и хоть тресни?

Я понимаю, когда рецепт является промышленной тайной и само блюдо - бренд. А так - я даже не знаю как вести себя в такой ситуации, благо, сталкиваюсь с этим редко.
 
А вы когда-то отказывали кому-то в рецептах, если да, то почему?
А мужчины тоже этим страдают, или это только с нами такое происходит?

Comments

( 108 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
feles_catus
Sep. 6th, 2010 06:55 pm (UTC)
я уже давно-давно хотела написать такой же пост ))) мне никогда не отказывали, но наслышана )))
aelitin
Sep. 6th, 2010 07:07 pm (UTC)
А мне отказывали, вот я и хочу разобраться в механизме:)
(no subject) - feles_catus - Sep. 6th, 2010 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Sep. 6th, 2010 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feles_catus - Sep. 6th, 2010 07:10 pm (UTC) - Expand
ali_ole
Sep. 6th, 2010 06:57 pm (UTC)
Глупость это, не иначе. Я всегда с легкостью даю рецепты, если спрашивают. Рассказываю в подробностях. Я все равно знаю, что точно так же, как у меня, у другого человека не получится. Это будет то же блюдо, но другое. Так что истово защищать свои кулинарные секреты от других я бы не стала.
Хуже в ситуациях, когда спросить не у кого, в ресторане, например. Но тогда я могу пытаться угадать ингредиенты для понравившегося блюда. Увлекательно, а главное, в результате рождается чаще всего, не одно блюдо, а несколько вариаций на тему. :)
aelitin
Sep. 6th, 2010 07:08 pm (UTC)
В ресторане тайну рецепта я могу допустить, ведь есть же повара, на которых ходят, как в оперу. А вот в жизни - не понимаю.
(no subject) - saj_1 - Sep. 6th, 2010 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Sep. 6th, 2010 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saj_1 - Sep. 6th, 2010 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Sep. 6th, 2010 07:46 pm (UTC) - Expand
sova_spliu
Sep. 6th, 2010 07:04 pm (UTC)
Мне никогда , насколько помню , не отказывали, но тоже о подобном слыхала.
ИМХО бред и галимые понты.
Поняла бы только в случае какого-то промышленного использования, тогда да. А , вообще, большинство кулинарных рецептов для специалиста не проблема- в смысле как раскусить состав блюда, за редким исключением.
Сама никогда рецепты не скрывала, наоборот, нравится делиться секретами и уловками:) и радукюсь, когда другие рады:)

Edited at 2010-09-06 07:05 pm (UTC)
feles_catus
Sep. 6th, 2010 07:09 pm (UTC)
ну ты че ваще, так же и мужика отбить могут ))))))))
(no subject) - aelitin - Sep. 6th, 2010 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feles_catus - Sep. 6th, 2010 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Sep. 6th, 2010 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feles_catus - Sep. 6th, 2010 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Sep. 6th, 2010 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feles_catus - Sep. 6th, 2010 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Sep. 6th, 2010 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feles_catus - Sep. 6th, 2010 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Sep. 6th, 2010 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feles_catus - Sep. 6th, 2010 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Sep. 6th, 2010 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feles_catus - Sep. 6th, 2010 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Sep. 6th, 2010 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feles_catus - Sep. 6th, 2010 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Sep. 6th, 2010 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sova_spliu - Sep. 6th, 2010 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Sep. 6th, 2010 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sova_spliu - Sep. 6th, 2010 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Sep. 6th, 2010 07:20 pm (UTC) - Expand
alinal
Sep. 6th, 2010 07:26 pm (UTC)
А я сначала хотела сказать: не сталктвалась с таким никогда, а потом вспомнила...
Моя бабушка татарка, так вот она умеет делать домашнюю лапшу.
Моя мама тоже умела её делать. Класскическую. Настоящую.
Но как-то не всегда обо всем подумаешь. Вобщем у мамы я успела научиться далеко не всем кулинарным тайнам и её великолепные домашние пироги я училась делать по её тетрадкам. Вобщем рецепта лапши в тетрадках нет, он очень простой и мама делала его по памяти.
И когда я решила скулинарить лапшу и незатейливо поинтересовалась у бабушки рецептом, она объяснила, что лучше сделает сама, чтобы я не тратила время и вообще у меня не получится. И под каким бы предлогом потом я ни пыталась выяснить этот рецепт она мне его так и не говорила.
Так что это плюс к твоей версии: я знаю, а вы нет, муааахааахааа!
aelitin
Sep. 6th, 2010 07:27 pm (UTC)
А по идее бабушка должна внучке знания передать!
(no subject) - alinal - Sep. 6th, 2010 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Sep. 6th, 2010 07:31 pm (UTC) - Expand
vasilalena
Sep. 6th, 2010 07:35 pm (UTC)
Мне ответили так один раз, но потом выяснилось, что это в шутку. Через полчаса эта дама пригласила меня на МК по готовке своего шедевра.
Сама я всегда с огромной радостью делюсь рецептами понравившихся у меня блюд.
Я с тобой совершенно согласна - что это бред! :-)
aelitin
Sep. 6th, 2010 07:42 pm (UTC)
Ой, иногда в таких шутках сплошная правда. Может, тебе именно и отказать не могла, а кому-то другому - легко!:)
vzdormouse
Sep. 6th, 2010 07:36 pm (UTC)
тараканы...
извечная охота побыть эдакой напыщенной-загадочной-эксклюзивной.
начем больше выпендриться - выпендрюсь,типа,вчерашними щами.

глупость какая-то. детский сад,штаны на лямках.
aelitin
Sep. 6th, 2010 07:41 pm (UTC)
Та шо ж за коллектив такой, никто не поделится мотивом!:)
shepsy
Sep. 6th, 2010 07:49 pm (UTC)
Не представляю, как это, думала - анекдот))
А я вообще люблю рецептами делиться, чтоб всем вкусно было и все вспоминали, где рецепт взяли))
aelitin
Sep. 6th, 2010 07:53 pm (UTC)
У моей бабушки была тетрадка рецептов, так она всегда рядом с ним записывали имя того, у кого взяла. Наполеон (Лида), наполеон (Наташа) и т.д. И я в доинтернетную эпоху иногда отмечала автора:)
t_agatha
Sep. 6th, 2010 07:50 pm (UTC)
я спокойно делюсь.
но у меня все, как ты говоришь "с глазами".

правда вот недавно весы на кухню приобрела - глаза начали приобретать границы. ну в некоторых блюдах ( в закатке в основном, где количество чего-то взвешивается типа "полкило на тазик") :))

а так... че скрывать-то? было бы что скрывать..
aelitin
Sep. 6th, 2010 07:54 pm (UTC)
Не, ну в консервации на глаз чревато, или взлетит, или потравиться можно.
А ты с таким не сталкивалась?
(no subject) - t_agatha - Sep. 6th, 2010 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - x_animo - Sep. 7th, 2010 07:06 am (UTC) - Expand
kalike_05
Sep. 6th, 2010 07:51 pm (UTC)
У меня была обратная ситуация. Моя подруга любит яблочные пироги, разные. Когда она ко мне приходит, я все время что-нибудь пеку. Она ест, говорит, как ей это нравится. В общем, все довольны :) И я решила ее научить, а она отказалась! Сказала, что это ей не нужно, потому что есть такая замечательная подружка, которая это может сделать... и есть лишний повод зайти в гости. Вот так!
aelitin
Sep. 6th, 2010 07:54 pm (UTC)
Манипуляции!:)
(no subject) - kalike_05 - Sep. 6th, 2010 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ashykoshka - Sep. 6th, 2010 08:20 pm (UTC) - Expand
ashykoshka
Sep. 6th, 2010 08:18 pm (UTC)
У меня таких рецептов три-четыре. Ими делюсь только с самыми близкими людьми. Хотя вот ту же упомянутую курочку, мама так и не научилась готовить, хоть и три раза я ей показывала весь процесс, а не просто рецепт дала. Не знаю почему так, но у нее не выходит.
Все остальные раздаю направо и налево, и даже знакомым иногда по ходу дела устраиваю МК. Даже мужчин учила готовить понравившиеся им блюда.

А то, что не раздаю всем подряд, это не "тараканы". Это скорее "признак дома", не знаю как это еще назвать. Вот все что угодно можно попробовать и там, и здесь, и сям. А вот это есть только дома, и больше нигде. Как и фирменные блюда от шеф-повара в ресторане (кстати, на помощника повара училась на УПК, может, поэтому не люблю обыденность, которая есть везде и у всех).
Вот так и у меня с той курочкой, и некоторыми другими блюдами - когда ты это ешь, ты ощущаешь себя дома. И мои гости, которые часто у меня бывают, тоже могут попробовать это именно здесь. Маленькая отличительная черта. Как маринованные огурцы моей мамы, рецепт которых она составила сама после 20 лет опыта, но сколько потом не раздавала, они ни у кого так не получаются. Разгадать ингридиенты можно, и даже легко, да только повторить не удается - проверено. А есть салат, все составляющие которого и разгадать так никто и не смог...
А то, что "выходит в массы" очень быстро набивает оскомину...
aelitin
Sep. 7th, 2010 06:35 am (UTC)
Я понимаю, что ты имеешь в виду. И понимаю "признак дома". Да, это действительно чисто твое, субъективное, которое бесполезно обсуждать, ты так это видишь и так этого хочешь.

Потому что если в доме пахнет любой едой, если это не жареная мойва и разогретые шпроты, то это уже - дом.

Вот почему в борделе никогда не будет запаха выпечки? Ответ на поверхности, запах булочек с ванилью, ваниль главное, напоминает мужчинам о доме и у них включаются совершенно другие эмоции и не возникает нужных реакций..:)

В твоих словах противоречие. Ты же сама написала, что разгадать рецепт можно, повторить не получится. При двух идентичных рецептах разные женщины НИКОГДА не приготовят одинаковое блюдо. Поэтому твою курицу можно будет попробовать ТОЛЬКО у тебя, даже если ее рецепт будет висеть верхним постом в твоем журнале.
(no subject) - ashykoshka - Sep. 7th, 2010 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - aelitin - Sep. 7th, 2010 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - ashykoshka - Sep. 7th, 2010 06:48 am (UTC) - Expand
magnetit
Sep. 6th, 2010 08:22 pm (UTC)
мой свекор так развлекается.
aelitin
Sep. 7th, 2010 06:36 am (UTC)
Думаю, он чешет свое эго:)
(no subject) - magnetit - Sep. 7th, 2010 12:46 pm (UTC) - Expand
shady_ann
Sep. 6th, 2010 08:35 pm (UTC)
мне интересно, такие секреты в наш век прибавляют людям счастья? :))
картинка , кстати, изумительная!!!
aelitin
Sep. 7th, 2010 06:38 am (UTC)
Разве что знание того, что у тебя есть секрет, который не знает никто, а ты его знаешь, главное,чтобы это секрет был востребованным хоть как-то, а то никакого удовольствия:))

Картинка хороша, но у девушки странные ноги и живот:)
aredhel_ps
Sep. 6th, 2010 08:36 pm (UTC)
мне так никогда не говорили, но если бы сказали, я бы точно не поняла.
aelitin
Sep. 7th, 2010 06:41 am (UTC)
Зато теперь есть знание, что такое бывает:)
aliula
Sep. 6th, 2010 08:48 pm (UTC)
Не знаю, по мне, та все это таракашки... во-первых, действительно на 100% все равно так не получится, потому что редко когда кто дома готовит и не пробует по ходу кулинарного действа, чтобы подсолить/поперчить по вкусу и т.д. а во-вторых, у каждого своя рука, так сказать, и даже количество муки в столовой ложке (соли в щепоти и т.д.) может у разных людей отличаться, ну и в-третьих, настроение, с каким готовишь, вещь сугубо индивидуальная.
Своими "секретами" кулинарии делюсь безо всяких понтов, могу даже МК организовать без проблем, и все равно мой муж считает, что я пеку самый шикарный наполеон и наироскошнейший пирог с красной рыбой! :)))

Хоспидя, а че за блюдо-то такое секретное, рецептом которого не поделились???
aelitin
Sep. 7th, 2010 06:44 am (UTC)
Мне когда-то отказали в рецепте паштета, лобио, еще что-то было, когда я такое слышу, то не обижаюсь, просто смешно:)
А пост я написала под впечатлением прочитанного у ashykoshka, она хранит в тайне рецепт жареной курицы с чем-то чесночным, да? и выше в каментах ответила, почему она это делает, можешь почитать:)
(no subject) - aliula - Sep. 7th, 2010 07:50 am (UTC) - Expand
jaklin
Sep. 6th, 2010 10:04 pm (UTC)
У меня есть одна такая знакомая с одним таким рецептом. :)
Считаю это средством самоутверждения, да.
Тем более, что в блюде, которым она так гордится, ничего особенного нет. Ела я варианты и вкуснее.
aelitin
Sep. 7th, 2010 06:50 am (UTC)
*не согласна с аватаркой, но классная!!!!!*
Блажен, кто верует..:) Единственное, что могла бы допустить, если человек мне дорог, близок и хорош, то чего бы порадовать его уверением, что вот именно у него это блюдо самое лучшее в мире. А так - таки самоутверждаемся.

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 108 comments — Leave a comment )

Profile

Я
aelitin
Аэлита

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com